4 октября народный артист России Олег Погудин представит в Екатеринбурге свой новый концерт-спектакль "Золотой век", показанный до этого на сценах БКЗ "Октябрьский" в Санкт- Петербурге и ГКД в Москве. Это - вторая часть задуманной артистом трилогии о судьбах русского искусства. Первой частью стал «Серебряный век» - так любимый главным поэтом Екатеринбурга Борисом Рыжим, написавшим «с профилем Блока на сердце живу я давно». Надо сказать, что и сам жанр концерта-спектакля тоже оттуда, из Серебряного века, ведь его создателями были Станиславский и Таиров. «Серебряный век» в Екатеринбурге уже побывал, а теперь туда приезжает «Золотой». Это его первый нестоличный показ.
Глинка, Чайковский, Гурилев, Варламов, Римский-Корсаков… Русские романсы, арии из опер, классический балет и соединяющее все воедино пушкинское слово – всё это будет в новой программе, в которой вместе с Олегом Погудиным на сцену выйдут молодые звезды оперы, балета и драмы. Это солистки Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета стипендиат фонда Муслима Магомаева Елена Бирюзова и лауреат международных конкурсов, номинант премии "Золотая маска", приглашенная солистка театра Opera en plein air (Париж) Ольга Стародубова. А также - уроженец Екатеринбурга, артист единственного в своем роде московского Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой Данил Можаев.
Сразу после премьеры «Золотого века» в Санкт-Петербурге зрители стали задавать вопросы: приедет ли этот спектакль в регионы?
Сделать это непросто в первую очередь из-за его уникальной хореографии. Если во время показов «Серебряного века» (а он проехал по 40 городам России) можно было пригласить балерину из местного театра с сен-сансовским «Лебедем» в фокинской хореографии, то в этот раз специально для спектакля его балетмейстер- постановщик, лауреат международных конкурсов, хореограф программы "Большой балет" телеканала "Культура" Дмитрий Антипов поставил уникальные неоклассические хореографические миниатюры. Уникальность в искусстве всегда прекрасна, но это значит, что быстрые вводы в «Золотой век» невозможны и его показ требует приезда столичных исполнителей, в расчете на которых эти номера и ставились.
Екатеринбуржцам повезло, четвертого октября на сцену с Дмитрием Антиповым выйдет Галина Гармаш - ведущая солистка Государственного академического театра классического балета. Натальи Касаткиной и Владимира Василева, в репертуаре которой главные партии в таких балетах как "Щелкунчик", "Жизель", "Золушка", "Ромео и Джульетта".
Олег Погудин говорит, что его актерскую и режиссерскую индивидуальность определяет то, что для него на первом плане всегда «великое русское слово». А это значит, что «Золотой век» по определению не картинка «светлого прошлого», навевающего зрителю золотой сон. Ведь наша классика всегда современна, актуальна и даже злободневна.
Но это и не постановка на злобу дня. «Золотой век» при всей своей гармоничности и прозрачности, отличающих искусство этого периода, - сложная мультиформа, в рамках которой языком искусства говорится о простых и одновременно непостижимо сложных вещах: о светлой печали, о покое и воле, о вечности мимолетного виденья, слез и любви. Сто лет назад Александр Блок написал, обращаясь в Пушкину: «Дай нам руку в непогоду…»
И сегодня нам тоже очень нужна эта протянутая рука.
Да здравствует солнце, да скроется тьма! Вот девиз Золотого века. Поэтому нам сейчас так нужно обращение к нему.
Цитирование материалов должно сопровождаться активной гиперссылкой на официальный сайт pogudin.ru. ©